Он не ждал, что по ту сторону будет так. Его всегда учили, что для грешников существуют лишь муки, и Феликс верил в это, что, впрочем, не мешало ему грешить. Но пробудившись от сна смерти, он ощутил совершенно другое. Жажду. Но не вина, воды, или же иного напитка требовало его тело. Нет. Лишь впечатлений, страсти, огня веселья, кои князь так любил при жизни, и, которых, оказался лишён здесь. В этом и заключалось его наказание — маяться словно в тисках, не имея возможности напиться вволю того, чем с рождения он был окружен. Шутка Фортуны. Фатум. Наваждение.
Но были и милости, хотя, казалось бы, их не может быть для него — убийцы, гордеца и распутника. Его лицо и тело вернули прежнюю красу. Казалось, что Феликс сейчас стал ещё краше, чем был при жизни. И он, самовлюблённый, упивался этим. Время от времени, собственная прелесть приводила его в отчаяние, ибо зачем всё это, коли некому глядеть, некому говорить тебе сладкие слова. Но всё же, теперь князь Юсупов, по крайней мере, был куда более счастливым, нежели чем был те несколько месяцев перед смертью, когда он, уже немощный, покрытый морщинами старик, ожидал прихода неизбежной.
Феликс надеялся встретить Дмитрия, но тот, умерший раньше, не желал показывается ему на глаза. Должно быть даже сейчас, по ту сторону бытия, был обижен и раздосадован за его поведение. Шокирован тем, с какой лёгкостью Феликс пережил ту роковую ночь. И это была ещё одна мука. Куда более нестерпимая, нежели чем встречи с тем несносным мужиком, благодаря которому, собственно, князь Юсупов и очутился в аду. Что и требовалось доказать — никакой Григорий Ефимович не святой, а лжец, иначе бы не оказался тут, взглядами своими смущая всех да каждого. Отчего-то каждый раз, когда князь встречал старца — на прогулке ли, или же видя издали, сердце его наполнялось злорадством. И то было почти единственным развлечением.
Поросший высокой травой сад перед покинутым, пустынным дворцом, где скользили души — князь вернулся в Архангельское, и оно было почти таким же, каким он его помнил. Вот только не ощущал он ни вкуса, ни запаха, не видел ни солнечного света, ни вдыхал прохладный воздух полной грудью. Всё было серо, пусть и привычно. Соседствовал с ним князь Николай Борисович Юсупов — пыл коего, казалось, не остудила даже смерть. Вначале они посвятили долгие ночи одним беседам — князь Николай находил своего праправнука прекрасным рассказчиком, но потом и эти разговоры приелись.
Но вот в один из бесконечных, похожих один на один день, князь Николай получил приглашение. Великий Князь Тьмы устраивал бал на Вальпургиеву ночь. Желали видеть и Феликса. О, сколько радости, сколько ликования зажглось в его глазах, когда он услышал об этом! Он тут же помчался к себе в покои, чтобы выбрать лучший костюм. Остановился на наряде старорусского князя, коим когда-то поразил в самое сердце англичан. Не прощён ли он? Или, быть может, ему дарована особая милость? Увидит ли он Дмитрия? Сможет ли поговорить с ним? Столько вопросов и ни одного ответа.
В назначенную ночь они с Николаем Борисовичем отправились на бал. Феликс всё еще не привык к своему новому телу, вернее — к тем формам, которое оно принимало. Но это не помешало ему, очутившись в бальной зале, встретить с достоинством направленные на него взгляды. Быстрый, кокетливый взор сквозь ресницы — привычно, он выцепил парочку знакомых лиц. С ними, когда-то он встречался в Петербурге. Но взгляд одного молодого мужчины заставил Феликса слегка улыбнуться. Красавец в красном расшитом кафтане, с черными кудрями и венком из васильков, был настолько притягательным, что князь Юсупов невольно ощутил укол ревности, который, впрочем, почти сразу же потушил огонь интереса и волнения — кто таков? Почему не сводит с него взора? Ему желалось увидеть Дмитрия, но позже … Он позже поищет его, такого желанного и такого неприступного. Пока Феликс лишь шагнул в ту сторону, где прислонившись к колонне стоял незнакомец, и взял кубок, полный алой густой и пьяной крови. Стрельнул глазами, чуть кивнув и улыбнувшись чернокудрому дьяволу.
[nick]Felix Yusupov[/nick][status]Ай эм из князь. [/status][icon]https://i.postimg.cc/sDqnWtxg/PSX-20210704-213708.jpg[/icon][sign]Яркий луч засиял мне из пошлости тьмы (с)[/sign][fandom]Григорий Р.[/fandom][lz]Сердце усталое
Счастье узнает вновь.[/lz]
Отредактировано Henry Winter (2021-07-13 21:27:02)
- Подпись автора
— Видел ли вас кто-нибудь во время убийства?
— Слава Богу, нет. (c)